Использование "зеленого экрана" (chroma key) и замена фона на видео.
Здравствуйте всем! Этот урок очень важен для новичков видеомонтажа, потому в этом уроке я расскажу как использовать хромакей (то есть тот самый "зеленый экран" chroma keying). Вообще это явление появилось в 90-х годах, когда с помощью рир-проекции, так называется технология оцифровки, создавали эффектный видео материал. С помощью рир- проектирования, оцифровывается отдельно взятый цвет в гамме, то есть допустим зеленый, он оцифровывается таким образом, что остальные цветовые составляющие на картинке остаются, а зеленый цвет исчезает. Поэтому мы видим прогноз погоды,где ведущая стоит на фоне большой мультимейдийной карты, в реальном мире,ведь не будут ставить большой плазма экран и показывать карту и одновременно снимать?Именно так и используется хромакей - телеведущую снимают на зеленом (хотя совершенно не важно какой цвет) фоне, потом оцифровывают и в эфир. Сегодня я покажу техническую сторону этого явления, хромакея. Итак, сначала я покажу как это сделать посредством программы Sоny Vegas, а затем в покажу как это осуществить в After Effects.
Начнем. Открываем программу Сони Вегас. И кидаем на тайм лайн наше видео с зеленым или с любым другим фоном.
На задний фон я поставил картинку лавы, чтобы наглядно показать как заменится фон. Итак, применяем к нашему видео следующий фильтр chroma key, и сразу выключите его (уберите галку в панели с эффектом, ну это в верху).
Теперь с помощью пипетки с превью-окна выбирите цвет фона (или тот цвет который вы будете заменять). С помощью Low - High ползунков настройте видео так чтобы задний фон исчез (в моем случае он исчез и превратился в лаву, то есть в тот фон который я положил вниз)
Таким образом, с помощью вегасовского хромакея, можно добится вполне хорошего эффекта. Теперь я покажу как тоже самое сделать в АЕ. Так же открываем программу, вставляем наше видео.
Вообще возможности рир-проекции в программе After Effects намного больше чем в Вегасе, поэтому настоятельно рекомендую осваивать АЕ, для создания крутых эффектов, в частности для применения chroma key'я здесь целая папка с фильтрами.
В версия АЕ выше семерки, появился следующий фильтр, он самый навореченный из тех фильтров, которые используют рир-проекцию, называется он keylight 1.2 именно с помощью этого фильтра, можно добиться намного лучшего эффекта чем с вегассовским хрома кеем. Конечно, вам никто не запрещается использовать и другие хромакей - фильтры, но если у вас свежая версия АЕ, пользуйтесь keylight'ом (хотя по умолчанию фильтр для замены фона это color key, но у него очень ограниченная функциональность). Для того чтобы применить эффект нажмите effects -> keying -> keylight 1.2
Теперь мы видим что с помощью пипетки у эффекта можно выбрать цвет замены, с помощью radius и threshold выбрать радиус и интенсивность замены, вообще у этого фильтра куча настроек, экспериментируете, если накосячите то можете в любой момент нажать кнопку reset и сбросить все. Вот вкратце я рассказал, как можно использовать технологию рир-роекции или кеинг (keying). Очень важный урок, так как с помощью этого, можно создавать очень классный композиции и мы не раз еще вернемся к этому. Подробности в видео: